Требуется регулировка сход-развала (геометрии колес)?

Записаться на ремонт

Или ЗАПИСЬ НА РЕМОНТ по телефону

+77072574040

Не каждый водитель имеет понятие о том, что такое «сход-развал» и знает, что необходимо периодически регулировать углы установки колес автомобиля.

На самом деле, после любого вмешательства в ходовую часть необходимо обращаться к мастеру для проведения этой процедуры.

Сход-развал регулируется на специальных стендах и предполагает установку надлежащих показателей углов:

  • Схождения
  • Развала
  • Поперечного и продольного наклона шкворня
  • Включенного угла
  • Осевого смещения

Рассмотрим показатели регулируемых параметров подробнее: что входит в сход-развал?

Схождение – это угол между продольной осью и той плоскостью, в которой вращается колесо автомобиля.

На большинстве транспортных средств можно заметить, что колеса при осмотре спереди повернуты вперед. Такой вид называется положительным схождением.

А вот обратная ситуация, соответственно, означает отрицательное схождение.

Как правило, этот параметр регулируется путем изменения длины рулевых тяг (боковых).

Выравнивание позволяет добиться правильного положения колес при повороте на разной скорости движения автомобиля.

Признаки неправильного схождения: сильный износ шины (пилообразный), сильный скрип покрышек при повороте автомобиля, увеличение расхода топлива, вызванное сильным сопротивлением качению передних колес машины.

Развал – это угол между плоскостью, где вращается колесо и вертикальной плоскостью.

При отрицательном развале верх колеса имеет больший уклон к центру автомобиля, а при положительном – уклон сильнее заметен на наружную сторону.

Установка нулевого развала позволяет привести к минимуму изнашивание покрышек и увеличить их срок эксплуатации.

Признаки неправильного развала: отклонение автомобиля от курса, нарушение прямой траектории движения и односторонний усиленный износ протектора шин.

Когда нужна регулировка схождения и развала?

  • Ремонтные работы. Если недавно был изменен дорожный просвет или проведена замена деталей ходовой части, стоит наведаться к специалисту.
  • Автомобиль начинает трясти и «бросать» из стороны в сторону после попадания колеса в углубление дорожного покрытия, а также при заезде в колею.
  • Наезд на препятствие. Если после наезда возникли повреждения подвески или деформация колесных дисков, лучше обратиться к мастеру для регулировки.
  • Отличия диаметров разворота вправо и влево.
  • Обкатка. Даже новый автомобиль после периода первичной обкатки рекомендуется «показать» специалисту.
  • Автомобиль с задержкой реагирует на изменение положения рулевого колеса.
  • При повороте руля он находится уже не по центру, но машина продолжает ехать по прямой.
  • Смена шин. После того, как вы «переобулись» на зиму или лето, рекомендуется проверить и отрегулировать (при необходимости) сход-развал. То же относится к установке новой резины.
  • Другие проблемы с рулевым управлением: «непослушание» руля – автомобиль уводит с прямой траектории, при выходе из поворота возникают трудности с возвратом рулевого колеса в нулевое положение.

Стоит отметить, что самостоятельная регулировка сход-развала не принесет нужного результата – нельзя выполнять процедуру «на глаз», для диагностики и настройки используется лишь специальный стенд.

В обязательном порядке проверяется давление в шинах, а также наличие повреждений на деталях подвески.

Данная процедура позволяет предупредить многие неприятные ситуации, которые могут возникнуть на дороге – не пренебрегайте настройкой развала и схождения, чтоб обеспечить безопасность для себя и пассажиров!

Заполните форму и отправьте заявку

Получите предложения от нескольких автосервисов на выбор!

Или ЗАПИСЬ НА РЕМОНТ по телефону

+77072574040

Что нужно сделать?


Контакная информация