Заполните форму и отправьте заявку

Получите предложения от нескольких автосервисов на выбор!

Или ЗАПИСЬ НА РЕМОНТ по телефону

+77471574040

Что нужно сделать?


Контакная информация




Компьютерная диагностика автомобиля

Выпускаемые сегодня модели автомобилей имеют развитые электронные системы. Различной электроникой насыщено большинство машин. Это является основной причиной активного применения компьютерной диагностики в техобслуживании машин, позволяющей оперативно выявить неполадки в их работе.

В ходе диагностики аппаратура выявляет коды неисправности в оборудовании автомобиля. При необходимости стирает выявленные ошибки и производит коррекцию кода. Помимо сканеров, представляемых дилерами, используют такие системы, как ОЕМ, портативные ридеры и многофункциональные стенды.

Получаемые данные отображаются в режиме «здесь и сейчас» на одноканальном мультиметре. Одновременно можно следить за четырьмя графиками, причем оператор может выбрать один наиболее оптимальный режим графического отображения.

Для чего нужен чип-тюнинг

Компьютерная диагностика, помимо выявления дефектов, позволяет специалисту перекодировать некоторые важные параметры. К примеру, есть возможность откорректировать основные характеристики силовой установки. Такая процедура называется чип-тюнингом.

Автоконцерны стремятся ориентироваться на массового потребителя и пытаются соблюсти некий баланс между экономичностью и хорошей динамикой продаваемых машин. В результате в автосалоны поставляются автомобили с усредненными настройками двигателя. К чип-тюнингу силовой установки водители прибегают, пытаясь решить одну из двух проблем:

  • чрезмерная медлительность машины на этапе разгона и срыв максимальной скорости,
  • повышенное, по их мнению, потребление топлива.

Изменение характеристик двигателя с помощью перепрошивки поднимает его номинальную мощность на два десятка лошадиных сил с каждого литра рабочего объема. А программная стабилизация работы силовой системы позволяет заметно снизить прожорливость мотора. Для чип-тюнинга нет существенной разницы между бензиновыми и дизельными моторами, что позволяет применять одни и те же инструменты для перепрошивки.

Загружая дополнительные плагины, можно перенастроить оборудование для обслуживания новых моделей автомобилей без вмешательства специалиста.

Как проводится компьютерная диагностика

Обычно машину подвергают компьютерному мониторингу с периодичностью раз в год. Внеочередная диагностика показана при покупке бывшего в употреблении автомобиля, индикации неисправности в приборной панели, либо некорректной работы агрегатов.

Сама процедура компьютерной диагностики относительно простая операция. Через диагностические каналы, оснащенные специальными разъемами, оператор подключает сканер к автомобилю. Через него считываются транслируемые системами коды. Специализированная программа расшифровывает полученные сканером данные. Специалист сервисного центра, анализируя информацию, выносит заключение о состоянии того или иного устройства машины и причинах неполадок.

Компьютерная диагностика автомобиля включает проверку нескольких основных устройств:

  • Подвеска. Диагностика этого устройства проводится, если выявлен неравномерный износ шин, фиксируется стук или гул при поворотах или движении по пересеченной местности, даже если скорость автомобиля постоянная. Старт компьютерной проверке может дать снос одной из осей при выполнении резких поворотов, некорректное срабатывание противопробуксовочной системы, заметный люфт рулевой системы.
  • Двигатель. Диагностика показана при продолжительном перегреве двигателя, увеличенном расходе топлива, неустойчивой работе мотора, появлении посторонних шумов, резкой потере мощности. Сканированию подвергается система электроснабжения и устройство впрыска, проводятся электронные замеры компрессии.
  • Автоматическая коробка передач. Если одна или несколько передач перестали включаться, коробка срабатывает с рывками, при включении передач ясно слышатся посторонние шумы, вытекает масло и увеличивается потребление топлива, необходимо провести компьютерную диагностику. В ходе мониторинга прибор считывает коды ошибок блока управления, производит оценку показаний температурного датчика, показания положений заслонки дросселя. Программное обеспечение также анализирует положение селектора.

В отличие от традиционной диагностики, мониторинг посредством сканеров и программного обеспечения позволяет оперативно и без трудоемких затрат выявить неисправности основных систем машины.

 

Видео